Должностное Лицо Уволилось Административная Ответственность

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Должностное Лицо Уволилось Административная Ответственность. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Меры административной ответственности применяются в отношении должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения, связанного с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, в свою очередь, понимается:

— лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;

— лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях РФ.

Указанное определение должностного лица дано в ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

К должностным лицам, которые могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок, можно отнести:
— лиц, осуществляющих функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— контрактных управляющих;
— работников контрактной службы.

С вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) актуальным продолжает оставаться вопрос об ответственности за нарушения законодательства в сфере контрактной системы. В данной справочной информации систематически изложены виды нарушений и размер ответственности за них.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Дополнительная информация
Стоит отметить, что, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то есть срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания, составляет один год (исковая давность).
А как быть с ситуацией, если специалист по закупам (лицо, исполняющее функции члена комиссии по закупкам; контрактный управляющий; работник контрактной службы) уволился? В течение какого срока его могут привлечь к ответственности?
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, меры административной ответственности применяются в отношении должностных лиц и основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При увольнении должностного лица, и, соответственно, прекращении выполнения им своих служебных обязанностей исключается и возможность привлечения его к административной ответственности.
Виды дисциплинарной ответственности регламентируются нормами ст. 192 Трудового кодекса РФ, порядок дисциплинарных взысканий — ст. 193 Трудового Кодекса РФ. Привлечь к дисциплинарной ответственности можно только в рамках трудовых отношений; после увольнения привлечь лицо к дисциплинарной ответственности не представляется возможным.

Это интересно:  1505руб 46коп На Оздоровление Чернобыльцам

Кроме того, сотрудник правоохранительных органов несет ответственность за отслеживание выполнения решения. Но прежде чем привлекать правонарушителя к административной ответственности, важно доказать его вину. Если этот принцип не соблюдается, человек не может быть признан виновным. В ходе подобных процедур уполномоченные лица имеют право проверять документы (паспорт, водительские удостоверения, правоустанавливающие документы на имущество и другие). Воспрепятствование проверке документации влечет за собой наложение дополнительных санкций.

Должностное лицо согласно КоАП в РФ

Должностное лицо по КоАП РФ – это уполномоченный сотрудник, у которого есть полномочия по возбуждению административного дела, его рассмотрению и привлечению к ответственности виновных граждан. Это могут быть сотрудники полиции, ГИБДД, ППС, налоговых или таможенных органов (все, кто имеют право применять санкции в соответствии с КоАП РФ).

Что такое должностное лицо согласно КоАП РФ

Законодательная база РФ содержит целый перечень административных наказаний (санкций), которые зависят от большого числа факторов, включая частоту таких нарушений, их серьезность, потенциальный риск для здоровья человека или государственных структур (государства в целом) и так далее.

Административная ответственность должностных лиц в соответствии с КоАП, как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.

Должностное лицо

К представителям власти относятся те работники государственных органов, которые наделены правом в пределах их компетенции предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения как гражданами, так и организациями (учреждениями, предприятиями), независимо от их ведомственной подчиненности.

Должностное лицо в КоАП РФ

На практике указанный вопрос наиболее проблематичен в отношении судебных приставов-исполнителей — п. 3 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» устанавливает, что ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

В большинстве случаев процедура изучения представленных сведений и доказательств требует обязательного присутствия виновного лица. Допускается присутствие и его официального представителя, но только при условии наличия у него необходимой доверенности. Помимо этого, участвовать в рассмотрении дела могут приглашенные свидетели, независимые эксперты, представители потерпевшего лица, медицинские работники и т.д.

ТРУДОВОЙ КОНСУЛЬТАНТ

Согласно действующим правилам, административная ответственность может устанавливаться не только в отношении организаций и различных компаний, но и в отношении должностных лиц, при наличии соответствующих оснований. В большинстве случаев, данными основаниями являются факты нарушений различных действующих норм в сфере трудовых отношений.

Это интересно:  Могут ли судебные приставы арестовать человека за долги

Процедура назначения наказания

Начальным этапом в процедуре установления наказания будет фиксирование самого факта нарушения. Сделать это может только уполномоченное лицо, либо государственный орган, например, налоговая инспекция и т.д. Фиксирование нарушения обязательно должно осуществляться в письменной форме.

3. К субъектам частного права, подпадающим под определение должностного лица, содержащееся в комментируемой статье, относятся лица, наделенные административными полномочиями в различных коммерческих и некоммерческих организациях, не являющихся публично-правовыми образованиями. Прежде всего это руководители и другие работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (например, директор, генеральный директор, председатель производственного или потребительского кооператива, руководитель общественного объединения).

Статья 2

В действующем законодательстве понятия «организационно-распорядительные функции» и «административно-хозяйственные функции» отсутствуют. Их содержание наиболее полно раскрывается в п. п. 4 и 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» применительно к уголовно-правовому определению должностного лица, закрепленному в ст. 285 УК РФ.

Комментарий к Ст. 2.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

7. Одна из существенных особенностей административной ответственности должностных лиц состоит в том, что они могут быть подвергнуты административному наказанию не только за свои собственные действия, но и за действия подчиненных им работников. Сказанное, однако, не означает, что любое неисполнение подчиненным лицом возложенных на него трудовых обязанностей, образующее состав административного правонарушения, является безусловным основанием для привлечения к ответственности соответствующего должностного лица. Такой вывод противоречил бы положениям ст. ст. 1.5 и 2.2 КоАП РФ, закрепляющим принцип виновной ответственности за административное правонарушение. В связи с этим правоприменителям, рассматривающим дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, необходимо выяснять, не получал ли подчиненный работник каких-либо указаний от руководителя, идущих вразрез с требованиями установленных правил, и какие меры были приняты последним для обеспечения контроля за действиями подчиненного.

Привлечение руководителя к административной ответственности по основанию, предусмотренному ст. 14.21 КоАП РФ, малоэффективно. Очевидно, что наложение штрафа либо дисквалификация — не самый лучший способ борьбы с убытками. Более разумным решением проблемы ответственности руководителей за свои управленческие действия, пожалуй, является правило п. 3 ст. 53 Гражданского кодекса РФ. Оно предусматривает право учредителей (участников) организации потребовать от руководителя возмещения убытков, причиненных им данному юридическому лицу. Административная ответственность менее эффективна, особенно если учесть порядок привлечения к такого рода ответственности, предусмотренный КоАП РФ: дело рассматривается арбитражным судом в основном по заявлению органов управления организации. Кроме руководителя организации субъектами ответственности по ст. 14.21 КоАП РФ могут быть их заместители, члены совета директоров, члены правлений, руководители структурных подразделений, т.е. любые лица, исполняющие в организации управленческие функции.

Это интересно:  Фз114 О Порядке Выезда Из Рф И Въезда В Рф С Изменениями 2020

Данная статья КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение норм трудового законодательства, предусмотренных ст. 399 — 401 ТК РФ. Руководитель обязан принять к рассмотрению направленные работниками требования. Статья 416 ТК РФ предусматривает установление административной ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах и невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры;

Виды нарушений трудового законодательства

Законодатель не определяет круг лиц, которые могут выступить инициаторами дисквалификации руководителя. Это значит, что в качестве такого инициатора может выступить любое юридическое или физическое лицо, например акционер или участник хозяйственного общества. Сомнительна высокая эффективность этого вида взыскания с точки зрения защиты интересов собственника. Однако возможность выступления рядового работника организации в качестве инициатора дисквалификации подтверждает мощность этого средства охраны трудовых прав работников. Функционирование этого инструмента обеспечивается законодательным установлением соответствующих обязанностей собственников (участников, акционеров, собственника имущества). При заключении договора на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом лицо, уполномоченное заключить договор, обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц. Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, является открытой для ознакомления. В случае если дисквалифицированный руководитель все же продолжит управленческую деятельность, к ответственности будет привлечен не только он (штраф в размере 50 МРОТ), но и организация, заключившая с ним договор (штраф в размере до 1000 МРОТ).

Вопрос В компании работала сотрудница начальником отдела кадров. Через месяц после ее увольнения пришла ГИТ с проверкой, выявила нарушения.
Можно ли привлечь к административной ответственности уволенного работника и в каком порядке? Если был выписан штраф на должностное лицо на ее имя? Ответ Ответ на вопрос: Да, можно, если административный проступок был совершён лицом в период исполнения им должностных обязанностей и не истёк срок привлечения к административной ответственности. По общим правилам, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Можно ли привлечь к административной ответственности бывшего работника

  • начальники государственных организаций, а также местных муниципальных учреждений;
  • главы силовых ведомств;
  • руководители различных коммерческих организаций;
  • руководители внутренних структурных подразделений, функционирующих на предприятиях, например, начальники отделов, цехов и т.д.;
  • физические лица, официально зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Как осуществляется привлечение к административной ответственности?

Виды ответственности с точки зрения действующего законодательства Основные меры ответственности, которые могут быть применены в отношении должностных лиц в различных случаях, закреплены в действующих положениях Кодекса об административных правонарушениях.