Выплаты Медикам По Целевому Направлению

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Выплаты Медикам По Целевому Направлению. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

б) представлять по требованию Организации информацию о результатах прохождения промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом и выполнении обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка обучающихся;

г) в случае неисполнения обязательств по трудоустройству гражданина в течение 3 месяцев выплатить гражданину компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки;

V. Заключительные положения

— Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» (специальности: «педиатрия», «лечебное дело», «стоматология» и «клиническая психология»);

Чтобы сохранить специалистов в населенных пунктах, для которых они готовились, министерство здравоохранения Саратовской области в 2020 году подавляющее большинство целевых направлений для обучения по программам специалитета и ординатуры выдало с указанием одного вуза – Саратовского государственного медицинского университета. “Это, несомненно, способствует закреплению обучающихся в нашем регионе, тем более, что уже несколько лет студенты и ординаторы, обучающиеся по целевому направлению, проходят практику в медицинских организациях нашей области, в которых они должны будут начать свою трудовую деятельность после завершения учебы”, – сообщили ТАСС в пресс-службе Саратовского государственного медицинского университета.

Готовы увеличить целевой набор и в Кировской области. “Конечно, мы готовы увеличить целевой набор. Сейчас в нашем вузе 50-60% мест на лечебном, педиатрическом факультетах – целевые, в ординатуре процент целевых мест поменьше. Мы готовы довести число целевых мест до 70%, а в ординатуре до 100%, это никак не отразится на учебном процессе, но позволит перераспределить поток специалистов и направить врачей именно туда, где они нужны”, – сказал ректор Кировского государственного медицинского университета Лев Железнов.

Российские медвузы по указу президента готовы увеличить целевой набор на дефицитные специальности, а регионы дополнительно разработают план соцподдержки, чтобы удержать подготовленных специалистов на местах. Медиков необходимо обеспечить жильем и различными социальными гарантиями, а также привлечь для целевого обучения местных сотрудников, считают власти и эксперты.

Еще более остро в введении мер социальной поддержки нуждаются те регионы, где нет собственных медвузов. В Брянской области, где в общей сложности не хватает около 250 врачей и нет собственного медицинского вуза, обучение проводится в институтах соседних регионов. Для привлечения кадров в регионе уже действует программа приобретения жилья. “Брянская область стала первым регионом, где с 2018 года уже активно реализуется программа по обеспечению жильем молодых врачей. На эти цели на три года выделен 1 млрд рублей из областного бюджета, за два года медики получили уже 219 квартир”, – передала пресс-служба правительства региона слова губернатора Александра Богомаза.

Зачем всё это надо?! Пойду-ка я лучше дальше составлять бюджет на 2020 год, подумали многие из вас. А тех, кто в новой вкладке открыл очередную серию доктора Хауса, я очень жду на пятом курсе на клинической биохимии.

«Мы увеличиваем число мест в ординатурах. в 2,5 раза. У нас в позапрошлом году было 4 тыс. мест, а на будущий год у нас будет уже 11,5 тыс.», — сказала она.
Министр отметила, что это даст «возможность покрыть все дефициты отраслевые».
«Мы вкладываем беспрецедентные ресурсы в развитие кадрового направления. Мы увеличиваем количество бюджетных мест — специалитет в вузах, это 5-6-летнее образование. На будущий год у нас бюджетных мест будет уже 22,5 тыс. в год», — добавила Скворцова.

Образование в медицинском. Почему у нас врачи плохие (возможно)

Увеличение количества бюджетных мест в ординатуре, за редким исключением, идет за счет целевых квот. Это не совсем общий конкурс. Одновременно с этим, в геометрической прогрессии, растет стоимость обучения в ней. А вот бюджетные места в ВУЗах на свободный конкурс, возможно, и увеличиваются. Все это направлено на то, чтобы любой ценой заполнить поликлиники врачами-терапевтами, сразу после ВУЗа и отдаленные лечебные учреждения специалистами через целевой договор. О том, что часть ребят лишится мечты, и, возможно, никогда в будущем не сможет получить желаемую специальность через ординатуру, никто не думает.


Об организации приёма и обучения иностранных граждан говорила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Ирина Купеева. Сеченовский университет имеет, наверное, самый большой опыт такой работы, его представил первый проректор Андрей Свистунов. Особое внимание ныне уделяется внедрению цифровых технологий в обучение и практику. Поэтому об информационных системах в образовательной деятельности университетов доклад сделала проректор по учебной работе Сеченовского университета Татьяна Литвинова. Содокладчиком по этой теме был ректор Кубанского государственного медицинского университета Сергей Алексеенко.

В завершение заседания прошло подведение итогов и награждение победителей VIII Фестиваля спорта студентов медицинских и фармацевтических вузов России «Физическая культура и спорт – вторая профессия врача» (2018- 2020 учебного года). Ещё один пункт повестки – награждение победителей Х открытого публичного Всероссийского конкурса образовательных организаций Минздрава России на звание «ВУЗ здорового образа жизни».

Это интересно:  Достаточно Ли Одной Трудовой Книжки Для Подтверждения Северного Стажа

В одном из ближайших номеров «Медицинская газета» опубликует положение о проведении XV Всероссийского фестиваля искусств студентов-медиков и медицинских работников с международным участием, который состоится в Курске 6-10 апреля 2020 г. Фестиваль организован Советом ректоров, ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ и «Медицинской газетой». Положение было одобрено на заседании. Здесь же прошло подведение итогов XIV фестиваля, состоявшегося в Смоленске. Все присутствующие высказали поддержку мероприятиям, которые проводились и будут проводиться под эгидой Совета ректоров. Серьёзное внимание, как показало заседание, Минздрав России будет и дальше уделять подготовке молодых врачей. Именно от их знаний, навыков и увлечённости своей профессией зависит будущее российского здравоохранения.


О реализации поручений В.Путина, которые касаются организации целевого приёма в медицинские вузы страны, рассказала заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семёнова. Цель, которая поставлена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, – повысить обеспеченность регионов врачами. Чтобы её достичь, надо больше готовить будущих докторов. Все медицинские вузы участвуют в реализации Постановления Правительства РФ № 1304 по улучшению работы первичного звена здравоохранения. В результате должна принципиально измениться укомплектованность врачами поликлиник и врачебных амбулаторий. Уже установлены квоты целевого приёма в медицинские вузы: лечебное дело – 70%, педиатрия – 75%. По некоторым дефицитным специальностям, которые готовятся в ординатуре, этот показатель доходит до 100%. Кроме того, будет предусмотрено больше бюджетных мест, под них выделено финансирование. Но и ответственность за невыполнение планов приёма будет усилена. Разрабатывается пошаговый план реализации этих мер, один из важных моментов – безусловное воз- вращение выпускника в лечебное учреждение, которое направило его на учёбу.

Начинается эта большая работа со сбора персональных данных в разрезе субъектов РФ обо всех поступающих по целевому приёму. В рамках медицинских кластеров предстоит оценить потребность территорий в молодых специалистах. После этого предоставить в Минздрав России предложения относительно того, смогут ли вузы увеличить объёмы подготовки по целевому приёму, какие ресурсы для этого потребуются. Безусловно, вуз должен иметь для увеличения количества бюджетных мест достаточный профессорско-преподавательский состав, необходимую инфраструктуру, учебные корпуса, материальную базу для занятий и общежития для проживания студентов. Какие-то открепительные документы, позволяющие молодому врачу не прийти работать в клинику, которая дала ему направление в вуз, приниматься в расчёт не будут. Если лечебное учреждение стало заказчиком целевой подготовки, оно обязано трудоустроить молодого врача. Все этапы его обучения, контроль за его распределением будет осуществляться в рамках Федерального проекта «Медицинские кадры России».

По словам Татьяны Владимировны, за последние годы вузы Минздрава и Минобразования увеличили внебюджетный приём студентов. Но сегодня приоритеты должны поменяться. Государство с 2011 г. в два раза повысило базовый тариф за обучение студентов, а в этом году на выполнение государственного задания по подготовке будущих врачей дополнительно выделяется 4,8 млрд руб. Поэтому вузам придётся переориентироваться на подготовку специалистов в рамках государственного заказа и бюджета.

– Минздрав России в соответствии с заявками органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с реальной потребностью подготовил и направил в Министерство науки и высшего образования предложения по стопроцентному целевому приёму уже в текущем году по 48 специальностям в ординатуре, – сообщила Т.Семёнова.

Заместитель министра также напомнила, что на данный момент на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, предусматривающий дополнительную ответственность руководите- лей образовательных организаций в ситуациях, когда они сами являются заказчиками студентов-ординаторов в рамках квоты целевого приёма для федеральных медицинских организаций.

Ректор Сеченовского университета Пётр Глыбочко задал вопрос Т.Семёновой: «Будут ли касаться установленные квоты всех вузов? Многие коллеги в регионах с радостью узнали, что на Госсовете решено увеличить количество бюджетных мест для подготовки специалистов здравоохранения (2024 г. – 144 тыс. бюджетных мест). Но не менее важная задача – повышение квалификации и обновление профессорско-преподавательского состава. Сеченовский университет в целевой аспирантуре ведёт подготовку научно-педагогических кадров. Активно занимается обучением иностранных студентов. Для этого в университет приглашены преподаватели со знанием английского языка. Кроме того, действует новая программа по подготовке врачей- исследователей. Поэтому планка для московских вузов по целевому приёму должна быть ниже, чем в территориях».

Эмпатия и эффективная коммуникация

В обсуждении вопросов качества подготовки кадров принял участие и М.Мурашко. Он считает, что молодым специалистам зачастую сложно добиться нормального взаимодействия с пациентом. По его словам, в рамках подготовки врачей необходимо больше вни- мания уделять обучению навыкам коммуникации, а также учитывать личностные особенности абитуриентов медицинских вузов. «Человек, приходящий в практическое здравоохранение, должен иметь способность к эмпатии и эффективной коммуникации с пациентом», – подчеркнул он.

Министр также обратил внимание, что навыки эмпатии и коммуникации с пациентами в настоящее время отходят на второй план при подготовке врачей. В России большое внимание, как правило, уделяется формированию классических профессиональных навыков, а универсальные компетенции – soft skills – отходят на второй план. Это, в свою очередь, считает М.Мурашко, рождает и значительную часть жалоб. Важно выявлять поведенческие компетенции, начиная ещё со студенчества. Кроме того, по словам министра, надо формировать среди врачей систему нематериальной мотивации. То есть врачи должны гордиться своей профессией.

– От нас ждут повышения доступности и качества медицинской помощи. Но российское здравоохранение вышло из старой модели, а новую никак не построит, – пояснил он. – Безопасность медицинской помощи является сегодня ключевым звеном, в том числе по снижению смертности, поэтому прошу в программу обучения обязательно включить вопросы безопасного обращения с лекарствами и медицинскими изделиями. Мы теряем – я не буду целенаправленно называть цифру, у нас есть оценочные данные по летальным исходам и неблагоприятным, есть официальная статистика по фонду – но на сегодняшний день, если мы посмотрим с тяжёлыми осложнениями, это фактически более 70 тыс. человек в год.

Это интересно:  Договор Лизинга Имущества Между Физическими Лицами Образец

По словам министра, к смерти могут привести манипуляции даже с самыми простыми медикаментами и оборудованием. Он отметил, что неверное назначение и применение лидокаина приводит не менее чем к 25 летальным исходам в год. При неправильном использовании медицинских каталок для скорой помощи гибнут или получают тяжёлые увечья ежегодно как минимум один-два человека. Ещё в качестве одного аргумента в доказательство своих слов министр рассказал, как ранее посмотрел видео, в котором персонал оказывал экстренную помощь новорождённому. «Совершенно чётко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации».

Не всё просто и с подбором кадров руководителей в регионах. «Сегодня действительно проблематично найти главного врача, найти грамотного руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ. Они весьма часто меняются – в некоторых регионах за два года поменялось пять человек, – сказал М.Мурашко. – Тем не менее ни один из вновь приходящих управленцев не является лучше предыдущего».

Под эгидой Совета ректоров

Код вставки на сайт


О реализации поручений В.Путина, которые касаются организации целевого приёма в медицинские вузы страны, рассказала заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семёнова. Цель, которая поставлена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, – повысить обеспеченность регионов врачами. Чтобы её достичь, надо больше готовить будущих докторов. Все медицинские вузы участвуют в реализации Постановления Правительства РФ № 1304 по улучшению работы первичного звена здравоохранения. В результате должна принципиально измениться укомплектованность врачами поликлиник и врачебных амбулаторий. Уже установлены квоты целевого приёма в медицинские вузы: лечебное дело – 70%, педиатрия – 75%. По некоторым дефицитным специальностям, которые готовятся в ординатуре, этот показатель доходит до 100%. Кроме того, будет предусмотрено больше бюджетных мест, под них выделено финансирование. Но и ответственность за невыполнение планов приёма будет усилена. Разрабатывается пошаговый план реализации этих мер, один из важных моментов – безусловное воз- вращение выпускника в лечебное учреждение, которое направило его на учёбу.

Начинается эта большая работа со сбора персональных данных в разрезе субъектов РФ обо всех поступающих по целевому приёму. В рамках медицинских кластеров предстоит оценить потребность территорий в молодых специалистах. После этого предоставить в Минздрав России предложения относительно того, смогут ли вузы увеличить объёмы подготовки по целевому приёму, какие ресурсы для этого потребуются. Безусловно, вуз должен иметь для увеличения количества бюджетных мест достаточный профессорско-преподавательский состав, необходимую инфраструктуру, учебные корпуса, материальную базу для занятий и общежития для проживания студентов. Какие-то открепительные документы, позволяющие молодому врачу не прийти работать в клинику, которая дала ему направление в вуз, приниматься в расчёт не будут. Если лечебное учреждение стало заказчиком целевой подготовки, оно обязано трудоустроить молодого врача. Все этапы его обучения, контроль за его распределением будет осуществляться в рамках Федерального проекта «Медицинские кадры России».

По словам Татьяны Владимировны, за последние годы вузы Минздрава и Минобразования увеличили внебюджетный приём студентов. Но сегодня приоритеты должны поменяться. Государство с 2011 г. в два раза повысило базовый тариф за обучение студентов, а в этом году на выполнение государственного задания по подготовке будущих врачей дополнительно выделяется 4,8 млрд руб. Поэтому вузам придётся переориентироваться на подготовку специалистов в рамках государственного заказа и бюджета.

– Минздрав России в соответствии с заявками органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с реальной потребностью подготовил и направил в Министерство науки и высшего образования предложения по стопроцентному целевому приёму уже в текущем году по 48 специальностям в ординатуре, – сообщила Т.Семёнова.

Заместитель министра также напомнила, что на данный момент на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, предусматривающий дополнительную ответственность руководите- лей образовательных организаций в ситуациях, когда они сами являются заказчиками студентов-ординаторов в рамках квоты целевого приёма для федеральных медицинских организаций.

Ректор Сеченовского университета Пётр Глыбочко задал вопрос Т.Семёновой: «Будут ли касаться установленные квоты всех вузов? Многие коллеги в регионах с радостью узнали, что на Госсовете решено увеличить количество бюджетных мест для подготовки специалистов здравоохранения (2024 г. – 144 тыс. бюджетных мест). Но не менее важная задача – повышение квалификации и обновление профессорско-преподавательского состава. Сеченовский университет в целевой аспирантуре ведёт подготовку научно-педагогических кадров. Активно занимается обучением иностранных студентов. Для этого в университет приглашены преподаватели со знанием английского языка. Кроме того, действует новая программа по подготовке врачей- исследователей. Поэтому планка для московских вузов по целевому приёму должна быть ниже, чем в территориях».

Эмпатия и эффективная коммуникация

В обсуждении вопросов качества подготовки кадров принял участие и М.Мурашко. Он считает, что молодым специалистам зачастую сложно добиться нормального взаимодействия с пациентом. По его словам, в рамках подготовки врачей необходимо больше вни- мания уделять обучению навыкам коммуникации, а также учитывать личностные особенности абитуриентов медицинских вузов. «Человек, приходящий в практическое здравоохранение, должен иметь способность к эмпатии и эффективной коммуникации с пациентом», – подчеркнул он.

Это интересно:  Изменения Для Ветерана Труда С1 01 2020 В Архангельской Области

Министр также обратил внимание, что навыки эмпатии и коммуникации с пациентами в настоящее время отходят на второй план при подготовке врачей. В России большое внимание, как правило, уделяется формированию классических профессиональных навыков, а универсальные компетенции – soft skills – отходят на второй план. Это, в свою очередь, считает М.Мурашко, рождает и значительную часть жалоб. Важно выявлять поведенческие компетенции, начиная ещё со студенчества. Кроме того, по словам министра, надо формировать среди врачей систему нематериальной мотивации. То есть врачи должны гордиться своей профессией.

– От нас ждут повышения доступности и качества медицинской помощи. Но российское здравоохранение вышло из старой модели, а новую никак не построит, – пояснил он. – Безопасность медицинской помощи является сегодня ключевым звеном, в том числе по снижению смертности, поэтому прошу в программу обучения обязательно включить вопросы безопасного обращения с лекарствами и медицинскими изделиями. Мы теряем – я не буду целенаправленно называть цифру, у нас есть оценочные данные по летальным исходам и неблагоприятным, есть официальная статистика по фонду – но на сегодняшний день, если мы посмотрим с тяжёлыми осложнениями, это фактически более 70 тыс. человек в год.

По словам министра, к смерти могут привести манипуляции даже с самыми простыми медикаментами и оборудованием. Он отметил, что неверное назначение и применение лидокаина приводит не менее чем к 25 летальным исходам в год. При неправильном использовании медицинских каталок для скорой помощи гибнут или получают тяжёлые увечья ежегодно как минимум один-два человека. Ещё в качестве одного аргумента в доказательство своих слов министр рассказал, как ранее посмотрел видео, в котором персонал оказывал экстренную помощь новорождённому. «Совершенно чётко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации».

Не всё просто и с подбором кадров руководителей в регионах. «Сегодня действительно проблематично найти главного врача, найти грамотного руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ. Они весьма часто меняются – в некоторых регионах за два года поменялось пять человек, – сказал М.Мурашко. – Тем не менее ни один из вновь приходящих управленцев не является лучше предыдущего».

Под эгидой Совета ректоров

Для поступления в ВУЗ по целевой программе необходимо предоставить стандартный пакет документов плюс целевой договор, который заключается между учебным заведением, абитуриентом и работодателем. Если вдруг абитуриент не прошел испытания, он может попробовать поступить в ВУЗ повторно общим потоком. Этот нюанс должен быть рассмотрен в заявлении.

Если студента направила администрация — то ему выделяется бюджетное место . Если же в будущем специалисте заинтересовано определённое предприятие, то оно может взять на себя расходы по обучению. В этом случае со студентом заключается договор, по которому фирма-направитель оплачивает учёбу, а студент обязывается отработать после окончания ВУЗа в данной фирме несколько лет. Ну и вторым немаловажным аспектом является дальнейшее трудоустройство студента, хотя на практике государство не всегда гарантирует получение работы. Если работодатель не в состоянии взять обученного им же специалиста, то он выдаёт «открепительный лист», где указано, что вакантных мест на данную специальность нет.

Как получить целевое направление в медицинский или педагогический ВУЗ

К сожалению, не у всех абитуриентов получается легко и быстро найти предприятие, которое готово взять на работу молодого специалиста. Для этого необходимо обратиться непосредственно в ВУЗ, в который вы решили поступать. Как правило, в университетах есть списки предприятий, с которыми у ВУЗа составлен договор по целевому направлению студентов.

Кроме того, заказчики целевого обучения – это, как правило, региональные и муниципальные власти, в то время как непосредственный работодатель, то есть та же школа, больница, предприятие, иные какие-то социальные структуры, органы государственного управления, которые должны быть заинтересованы в трудоустройстве выпускника, зачастую вообще не участвуют в подготовке и подписании этого соглашения. Стало быть, работодатель вообще не несёт никакой ответственности и не имеет нормальных прав.

Выплаты Медикам По Целевому Направлению

Это касается отдалённых уголков нашей страны, где не хватает учителей, врачей, социальных работников. Систему нужно настроить таким образом, чтобы университеты готовили действительно востребованных профессионалов, регионы и работодатели, соответственно, могли найти нормальных специалистов, ну а студенты после учебы гарантированно получали работу по специальности. Потому что у этой проблемы есть и оборотная сторона: кто-то хочет распределяться свободно, для того чтобы устроиться туда, с кем есть договорённость, а кто-то, наоборот, не может устроиться после завершения учёбы в университете и хотел бы даже, чтобы подобная система распределения или закрепления использовалась.

Участники совещания

За счёт средств федерального бюджета в 2012–2016 годах почти в два раза увеличился целевой приём. В 2016 году по целевым направлениям обучается 213 студентов. На базе медицинского института Пензенского государственного университета за счёт средств регионального бюджета с 2013 по 2015 год дополнительно осуществлялся набор на факультет «Лечебное дело». Всего принято 180 человек.